Есипенко Анжелика Владимировна
Дата рождения: 25.04.2001 г.
Образование: Среднее профессиональное. ГПОУ "Киселевский педагогический колледж" по специальности "теория и методика дошкольного образования", 2021
Курсы повышения квалификации: ГОУ ДПО (ПК) С "Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовке работников образования по программе "Проектирование и реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ технической направленности в условиях ДОО", 72 часа, 13.02.2023 г.
АНО
ДПО "Межрегиональный институт повышения квалификации и профессиональной
переподготовки" по программе "Внедрение и реализация Федеральной
образовательной программы дошкольного образования в образовательной
практике", 31.07.2023, 120 часов.
Категория: без категории
общий стаж работы: 3 года
педагогический стаж работы 3 года
стаж работы в данной должности: 3 года
"Сказка - это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений".
Рассказывая малышу сказку, мы развиваем его
внутренний мир. И чем раньше мы будем читать книжки, тем раньше он начнет
говорить и правильно выражаться. Сказка формирует основы поведения, общения.
Развивает воображение и творческий потенциал.
В самом деле, театрализованная игра хорошо развивает память, фантазию, художественно-образное восприятие, воображение, активизирует мышление, речь. Ребёнок учится воспринимать действия героев, окружающий мир и адекватно реагировать на события, которые развертываются по ходу сюжета музыкального или литературного произведения, поэтому приобщение ребёнка к миру игры и театра начинается с раннего возраста.
Игра развивает у детей:
хорошее настроение;
накопление жизненного опыта;
знания о предметах и их свойствах;
эмоциональность, воображение и творческие способности;
внимание, память, мышление;
нравственные качества.
Во время игры дети учатся добиваться поставленной цели, встречаются с различными затруднениями, требующими различных умений и сообразительности.
- Мелкую моторику и память. Благодаря наличию множества мелких деталей мозг ребёнка активно развивается.
- Координацию движений. Ребёнок учится управлять руками и направлять движения правильно, чтобы достичь цели.
- Логику. Развивается понимание последовательности действий. Например, нажал кнопку — фонарик загорелся, поднёс магнитную ручку — шарик потянулся за ней.
- Усидчивость. Малышу трудно сосредоточить внимание надолго, а благодаря бизиборду он может заниматься его изучением до получаса.
- Воображение. Ребёнок придумывает множество вариаций работы с тем или иным оборудованием.
- Навыки самообслуживания. Ребёнок учится застёгивать пуговицы, завязывать шнурки, пользоваться молниями, липучками, дверными цепочками, шпингалетами.
- Память. Развивается зрительная, звуковая, тактильная память.
Пазл – это занимательная развивающая и обучающая игра, которая требует усидчивости, аккуратности, терпения и внимательности.
Пазлы развивают мелкою моторику рук, скорость мышления и тренируют память. Ребенок лучше запоминает цвета и формы, а также учится сопоставлять фрагменты с общей картиной.
Сбор пазла замедляет и снижает уровень возбудимости у ребенка.
Пирамида – это универсальный тренажер, который помогает:
- тренировать и развивать мелкую моторику пальцев рук. Пытаясь нанизывать на стержень пирамидки, малыш улучшает гибкость пальчиков и координацию движений;
- развивать логику, внимание и память. Малыш учится сравнивать фигуры по величине и цвету, выстраивать логическую цепочку и достигать поставленных целей;
- изучает форму, цвет и счёт. Во время игры постоянно проговаривайте вслух количество элементов пирамидки, их цвета;
- развивать импрессивную сторону речи (понимание «больше»/«меньше», «верх»/«низ» - ориентировка в пространстве и др.);
- формировать координацию движений рук и глаз (зрительно-моторная координация);
- развивать умение слушать, собирая пирамидку по инструкции взрослого;
- эмоционально сближать родителя и малыша. Совместная игра поможет наладить доверительные отношения со своим малышом, которые станут залогом позитивного общения в будущем.
Музыкальные инструменты у детей развивают слух, чувство ритма, эмоциональную восприимчивость и формируют музыкальный вкус.
Некоторые виды инструментов, которые могут быть полезны:
- Ударные. Барабан, треугольник, бубны, ксилофон. Развивают вестибулярный аппарат и чувство ритма.
- Духовые. Губные гармошки, трубы, свистульки и разнообразные дудочки. Укрепляют иммунитет и тренируют голосовые связки.
- Клавишные. Пианино. Развивает работу рук и согласованность между ними, мелкую моторику.
- Струнные. Гитара, скрипка, балалайка, цимбала. Развивают мелкую моторику рук и координацию движений.
Также игра на музыкальных инструментах способствует воспитанию у детей положительных качеств, таких как упорство, настойчивость, усидчивость.
Прогулка в жизни детей 2 – 3 лет занимает важное место в их жизни. Во время прогулок ребенок познает окружающий мир, учится общаться со сверстниками, играть, также прогулка имеет огромное оздоровительное значение. Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления. Пребывание ребенка на свежем воздухе положительно влияет на его аппетит. Прогулка является наиболее эффективным средством закаливания малышей.
Свежий воздух малышам
Нужен и полезен!
Очень весело гулять нам!
И никаких болезней!...
Построение деревянных кубиков у детей 2–3 лет может развивать следующие навыки и умения:
- Мелкую моторику. 13 Взаимодействие с кубиками стимулирует кончики пальцев малыша, что благоприятно сказывается на развитии его речи.
- Причинно-следственную связь. Если кинуть кубик — он издаст глухой стук. Если толкнуть башню — она рассыплется. С помощью таких действий ребёнок изучает мир, развивается его логическое и аналитическое мышление.
- Сенсорный опыт. Деревянные кубики приятны на ощупь, окрашены яркими красками, издают определённые звуки.
- Логическое мышление. Для его развития полезна игра «Построй по образцу». Взрослые рисуют, распечатывают на принтере или сами строят кубики в определённой форме. Задача ребёнка — повторить постройку.
Украшение ёлки у детей 2–3 лет развивает:
- Сенсорные представления о цвете и форме. Дети учатся соотносить предметы по цвету и называть цвета, называть и различать геометрические фигуры.
- Мелкую моторику и тактильные ощущения.
- Умение ориентироваться в пространстве.
- Речь, память, мышление, внимание.
- Любознательность и интерес к природе.
- Наблюдательность, внимание, память.
Например, в дидактической игре «Украсим нашу ёлочку» дети, украшая ёлку, запоминают цвета и формы игрушек и получают представление о Новом годе.