Есипенко Анжелика Владимировна

Дата рождения: 25.04.2001 г.


Образование: Среднее профессиональное. ГПОУ "Киселевский педагогический колледж" по специальности "теория и методика дошкольного образования", 2021

Курсы повышения квалификации: ГОУ ДПО (ПК) С "Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовке работников образования по программе "Проектирование и реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ технической направленности в условиях ДОО", 72 часа, 13.02.2023 г.

АНО ДПО "Межрегиональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки" по программе "Внедрение и реализация Федеральной образовательной программы дошкольного образования в образовательной практике", 31.07.2023, 120 часов.
Категория: без категории
общий стаж работы: 3 года
педагогический стаж работы 3 года

стаж работы в данной должности: 3 года

"Сказка - это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений".

Рассказывая малышу сказку, мы развиваем его внутренний мир. И чем раньше мы будем читать книжки, тем раньше он начнет говорить и правильно выражаться. Сказка формирует основы поведения, общения. Развивает воображение и творческий потенциал.

В самом деле, театрализованная игра хорошо развивает память, фантазию, художественно-образное восприятие, воображение, активизирует мышление, речь. Ребёнок учится воспринимать действия героев, окружающий мир и адекватно реагировать на события, которые развертываются по ходу сюжета музыкального или литературного произведения, поэтому приобщение ребёнка к миру игры и театра начинается с раннего возраста.

Игра развивает у детей:

  • хорошее настроение;

  • накопление жизненного опыта;

  • знания о предметах и их свойствах;

  • эмоциональность, воображение и творческие способности;

  • внимание, память, мышление;

  • нравственные качества.

Во время игры дети учатся добиваться поставленной цели, встречаются с различными затруднениями, требующими различных умений и сообразительности.

  • Мелкую моторику и память. Благодаря наличию множества мелких деталей мозг ребёнка активно развивается. 
  • Координацию движений. Ребёнок учится управлять руками и направлять движения правильно, чтобы достичь цели. 
  • Логику. Развивается понимание последовательности действий. Например, нажал кнопку — фонарик загорелся, поднёс магнитную ручку — шарик потянулся за ней. 
  • Усидчивость. Малышу трудно сосредоточить внимание надолго, а благодаря бизиборду он может заниматься его изучением до получаса. 
  • Воображение. Ребёнок придумывает множество вариаций работы с тем или иным оборудованием. 
  • Навыки самообслуживания. Ребёнок учится застёгивать пуговицы, завязывать шнурки, пользоваться молниями, липучками, дверными цепочками, шпингалетами. 
  • Память. Развивается зрительная, звуковая, тактильная память. 

Пазл – это занимательная развивающая и обучающая игра, которая требует усидчивости, аккуратности, терпения и внимательности. 

Пазлы развивают мелкою моторику рук, скорость мышления и тренируют память. Ребенок лучше запоминает цвета и формы, а также учится сопоставлять фрагменты с общей картиной.

Сбор пазла замедляет и снижает уровень возбудимости у ребенка.   

 Пирамида – это универсальный тренажер, который помогает:

  • тренировать и развивать мелкую моторику пальцев рук. Пытаясь нанизывать на стержень пирамидки, малыш улучшает гибкость пальчиков и координацию движений;
  • развивать логику, внимание и память. Малыш учится сравнивать фигуры по величине и цвету, выстраивать логическую цепочку и достигать поставленных целей;
  • изучает форму, цвет и счёт. Во время игры постоянно проговаривайте вслух количество элементов пирамидки, их цвета;
  • развивать импрессивную сторону речи (понимание «больше»/«меньше», «верх»/«низ» - ориентировка в пространстве и др.);
  • формировать координацию движений рук и глаз (зрительно-моторная координация);
  • развивать умение слушать, собирая пирамидку по инструкции взрослого;
  • эмоционально сближать родителя и малыша. Совместная игра поможет наладить доверительные отношения со своим малышом, которые станут залогом позитивного общения в будущем.

Музыкальные инструменты у детей  развивают слух, чувство ритма, эмоциональную восприимчивость и формируют музыкальный вкус. 

Некоторые виды инструментов, которые могут быть полезны:

  • Ударные. Барабан, треугольник, бубны, ксилофон. Развивают вестибулярный аппарат и чувство ритма. 
  • Духовые. Губные гармошки, трубы, свистульки и разнообразные дудочки. Укрепляют иммунитет и тренируют голосовые связки. 
  • Клавишные. Пианино. Развивает работу рук и согласованность между ними, мелкую моторику. 
  • Струнные. Гитара, скрипка, балалайка, цимбала. Развивают мелкую моторику рук и координацию движений. 

Также игра на музыкальных инструментах способствует воспитанию у детей положительных качеств, таких как упорство, настойчивость, усидчивость. 

Прогулка в жизни детей 2 – 3 лет занимает важное место в их жизни.  Во время прогулок ребенок познает окружающий мир, учится общаться со сверстниками, играть, также прогулка имеет огромное оздоровительное значение. Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления. Пребывание ребенка на свежем воздухе положительно влияет на его аппетит. Прогулка является наиболее эффективным средством закаливания малышей. 

Свежий воздух малышам

Нужен и полезен!

Очень весело гулять нам!

И никаких болезней!...

Построение деревянных кубиков у детей 2–3 лет может развивать следующие навыки и умения:

  • Мелкую моторику. 13 Взаимодействие с кубиками стимулирует кончики пальцев малыша, что благоприятно сказывается на развитии его речи. 
  • Причинно-следственную связь. Если кинуть кубик — он издаст глухой стук. Если толкнуть башню — она рассыплется. С помощью таких действий ребёнок изучает мир, развивается его логическое и аналитическое мышление. 
  • Сенсорный опыт. Деревянные кубики приятны на ощупь, окрашены яркими красками, издают определённые звуки. 
  • Логическое мышление. Для его развития полезна игра «Построй по образцу». Взрослые рисуют, распечатывают на принтере или сами строят кубики в определённой форме. Задача ребёнка — повторить постройку. 


Украшение ёлки у детей 2–3 лет развивает:

  • Сенсорные представления о цвете и форме. Дети учатся соотносить предметы по цвету и называть цвета, называть и различать геометрические фигуры. 
  • Мелкую моторику и тактильные ощущения. 
  • Умение ориентироваться в пространстве. 
  • Речь, память, мышление, внимание. 
  • Любознательность и интерес к природе. 
  • Наблюдательность, внимание, память. 


Например, в дидактической игре «Украсим нашу ёлочку» дети, украшая ёлку, запоминают цвета и формы игрушек и получают представление о Новом годе. 

© 2024 ВЕСЕЛЫЙ РЕБЕНОК. Красная площадь, 1, Москва, 109012, Россия
Создано с помощью Webnode Cookie-файлы
Создайте свой сайт бесплатно! Этот сайт сделан с помощью «Webnode». Создайте свой собственный сайт бесплатно уже сегодня! Начать